Развитие гибких навыков, эмоционального интеллекта, способности к успешной коммуникации и выстраиванию отношений с людьми — важная часть воспитания.

Именно развитию гибких навыков (soft skills) сейчас уделяется особое внимание в дошкольном и школьном образовании и в этом нам помогают самые современные технологии.

Гибкие навыки во многом делают человека счастливым, способствуют его самореализации, осознанию и принятию своего места в социуме. Под гибкими навыками понимается эмоциональный интеллект, умение работать в команде, мышление роста, открытость к обратной связи, способность адаптироваться, умение слушать и приверженность трудовой этике.

Эти навыки играют важную роль в профессиях, которые в 21 веке выходят на первый план на фоне глубокой автоматизации. В то время как развитие твердых навыков (hard skills), таких как концептуальный интеллект и профессиональная компетенция, хорошо формализовано и «поставлено на поток», к обретению гибких навыков каждый человек приходит по своему собственному «маршруту» саморазвития.

Важную роль в развитии гибких навыков играет игровое обучение. Оно применяется не только в дошкольных и школьных учреждениях, но и, к примеру, на ускоренных курсах подготовки специалистов в сфере управления, бизнеса, культуры. Геймификация давно и прочно вошла в нашу жизнь.

Использование дополненной реальности — один из наиболее заметных трендов в обучающих играх. Давайте посмотрим, как она работает на развитие гибких навыков на примере песочниц iSandBOX. Для примера возьмем 3 из 5 наиболее актуальных драм коммуникации, согласно теории Е.В. Сидоренко.

Драма слушания — игра «Отдаленное управление»

Драма заключается в том, что субъект коммуникации неспособен концентрировать внимание на собеседнике и перенаправляет его на себя или на окружающие объекты.

В рамках игры ведущий создает игровой квест, направленный на формирование у подопечных навыков концентрации внимания.

Ознакомимся с ходом игры. Один игрок берет планшет управления, закрывает глаза и встает на некотором расстоянии от песочницы. Он случайным образом выбирает игровой режим и приглашает остальных игроков вступить в игру. Для каждого режима игры заранее заготовлено определенное задание. Далее, ведущий слушает реплики игроков и звуковое сопровождение режимов и старается руководить процессом игры, направляя деятельность каждого игрока к предполагаемому результату.

Рекомендуется начинать игру в паре, а затем уже добавлять новых игроков.

По окончании игры ведущий снимает повязку с глаз и оценивает качество игры, обсуждая ее с игроками. Они вместе определяют сильные стороны всех участников и предлагают способы усовершенствования игрового процесса. Формируемые компетенции: умение слушать, работать в команде и управлять командной деятельностью.

«Отдаленное управление» и подобные игры подготавливают игроков к преодолению еще одной драмы коммуникации – драмы понимания. Научились слушать – учимся слышать!

Драма понимания

Суть драмы понимания в том, что собеседник бывает не понят или понят неправильно.

Игры «Золотая рыбка», «Цветик – Семицветик», «Слушаюсь, мой повелитель!»

Смысл этих и подобных им игр заключается в том, что один из игроков должен предельно точно выразить свое желание, дать инструкцию, задание. А партнер должен его выполнить (что-то принести и т.п.).

Игры-ребусы «Догадайся сам!»

Здесь один из игроков опускает в своей речи определенные части речи (глаголы, существительные, прилагательные и т.п.). Задача второго – восстановить смысл высказываний, чтобы реконструировать цель коммуникации и выполнить задание.

Оба типа игр легко реализуются на базе интерактивных песочниц. В них точно и быстро визуализируется окружение и объекты, над которым происходят манипуляции. Кроме того, по мере обучение можно усложнять задания, включать множество этапов, ставить нетривиальные задачи.

Итог игры: обсуждаем результативность, а именно, полное или приблизительное выполнение задачи или ее невыполнение. Особое внимание уделяем способам прояснения стратегии и определения тактики действий игроков.

Формируемые компетенции – критического и ситуативного мышления. Эти игры приводят к минимизации следующей драмы коммуникации – драмы действия.

Драма действия — поисково-эвристические дидактические игры

Драма действия блокирует способность человека реализовывать спланированную деятельность из-за страха неудач и негативных оценок. Корни драмы действия кроются в отсутствии результативного опыта решения проблем, подобных текущей.

Игры, направленные на преодоление этой драмы, развивают как гибкие, так и твердые навыки.

Здесь процесс усложняется. Участники сначала должны сформулировать способ достижения игровых целей, а затем уже использовать его на пути к цели, обычно в несколько этапов.

Сначала игроки проводят «инвентаризацию» своих ресурсов: определяются с тем, что им известно и неизвестно, ищут источники информации, определяют имеющиеся в команде умения и ищут помощников для дальнейшего обучения. Наконец, участники коллективно или индивидуально выполняют игровое задание. По итогу они описывают технологию действий, приведших к успеху.

В таких играх дополненная реальность более полно раскрывает свой потенциал. Интерактивные возможности позволяют строить сложные, но интуитивно понятные игровые сценарии как на основе природных процессов реального мира, так и используя абстракции. Расширить свое понимание участники могут разными способами. Игра требует от участников командной работы, исследований методом проб и ошибок, умения искать и систематизировать информацию, вести коммуникацию с ведущим.

В следующих статьях мы более подробно поговорим еще о 2 важных драмах коммуникации и как их преодолевать с помощью игр в дополненной реальности. А пока расскажем более подробно, что представляют собой интерактивные песочницы iSandBOX, кто их использует и рекомендует, где и как их приобрести.

Кроме того, вы всегда можете получить бесплатную консультацию по телефону +7 800 700 7831.

Планшет управления для iSandBOX

Именно с планшета в руках педагога начинается игровой процесс. Планшет обеспечивает простое и интуитивно понятное управление песочницей. С планшета выбираются, настраиваются и запускаются интерактивные режимы.

Теперь перейдем к самим песочницам.

Песочница iSandBOX

Сама песочница – это резервуар для песка, над которым закреплен проектор и светодиодная подсветка. В корпус резервуара вмонтирован мощный компьютер, датчики, акустическая система с сабвуфером. В комплект входит монитор для педагога.

В комплект включено методическое пособие авторства Т.М. Грабенко, кандидата педагогических наук, доцента, автора множества статей и книг по игротерапии, сказкотерапии, эмоциональному интеллекту. Пособие содержит описание психологических и педагогических аспектов интерактивных режимов.

Доступно несколько версий комплекта iSandBOX под разные помещения, бюджет и специфику, включая работу с детьми с ОВЗ. Песочницы реализованы в антивандальном исполнении.

Перед поставкой датчики комплекса калибруются и после установки он сразу готов к работе. Для клиентов работает служба технической поддержки.

Любой желающий может получить бесплатную консультацию по телефону +7 800 700 7831.

Для iSandBOX можно приобрести аксессуары: формочки для песка, резиновые фигурки, коврики, крышку короба, специальный песок.

Почему именно iSandBOX

Все лучшее – детям. В дошкольном и школьном образовании должны применяться проверенные, методически обеспеченные и безопасные решения.

iSandBOX представляет собой зрелый продукт, разработанный согласно запросам практикующих педагогов. Он постоянно дорабатывается, добавляются новые режимы, дополняются методики и рекомендации от психологов и педагогов.

Продукты iSandBOX сертифицированы в РФ (в т.ч. НСМИИ РАН) и ЕС. Они безопасны для здоровья и экологичны. Продукция подходит для закупок в рамках грантов.

Вокруг iSandBOX существует обширное сообщество профессионалов, куда может вступить любой желающий.

Комплекс iSandBOX продается и поставляется напрямую разработчиком и производителем – ООО «Универсальные терминал системы».

Наконец, iSandBOX – это просто красиво, динамично, реалистично! Люди по всему миру любят эти песочницы еще и за необыкновенную яркость и красоту дополненной реальности. Тщательно проработанные детали, реалистичная графика и звук обеспечит полное погружение в процесс, вау-эффект обеспечен!

Консультации, рекомендации и информацию по акциям можно получить по телефону +7 800 700 7831. По телефону можно запросить и презентацию интерактивных режимов.

Полезные ссылки:

Горячая линия: +7 800 700 7831

Сайт: https://isandbox.ru/ (доступен онлайн-консультант)

Вконтакте: https://vk.com/isandbox4you

Facebook: https://www.facebook.com/isandbox4you

Инстаграм: https://www.instagram.com/isandbox4you/

Одноклассники: https://ok.ru/profile/574970047373

Youtube: https://www.youtube.com/isandbox

В статье использованы материалы Т. М. Грабенко, к.пед.н, сурдопедагога, логопеда, игротерапевта, автора более 25 книг по сказочной терапии, научного руководителя проекта «Интерактивная песочница iSandBOX».

Читать также:

Наша жизнь прекрасна и богата. Она постоянно обогащается новыми впечатлениями и открытиями, формирует в нас разные способности и навыки, предоставляя для этого ежедневно безграничные возможности. Однако, среди нас есть и те, кому все, что для многих естественно и легко достижимо, - крайне затруднено, а порой и просто невозможно. Речь идет о
Читать дальше...
Экзотические острова и бездонная пучина! Кружение снежинок и громовые раскаты! Извержение вулканов и стойкая невозмутимость предгорных равнин! Все эти природные чудеса происходят здесь - в интерактивной песочнице iSandBOX!
  • А вот как рождается такая красота?
  • Что за неведомые силы ее создают? Давайте, узнаем...
    Читать дальше...
Сегодня, в век ярких открытий и нестандартных решений каждый задумывается о том, как быть особенным, соответствовать заданному ритму. Повсюду сталкиваясь с новинками, мы желаем узнавать о них больше, стремимся внедрять их в свой обиход, делимся узнанным со своими близкими. Мы хотим быть современными, и с малых лет знакомим с новыми тенденциями своих детей. Ведь, Вы согласны, что наши дети тоже должны шагать в ногу со временем?
Читать дальше...