Использование мокрого песка в интерактивной песочнице iSandBOX позволяет разнообразить занятия, расширяя возможности педагога при решении образовательных, развивающих и коррекционных задач.
Просто смочив песок, Вы получаете дополнительный широкий функционал, делающий интерактивную предметно-развивающую среду, созданную вокруг интерактивной песочницы iSandBOX, еще более вариативной.
Дополнительные возможности, которые дает использование мокрого песка:
- Можно создавать дополнительные объекты, которых нет в режимах песочницы, например, изучать объемные геометрические фигуры или формировать из песка шарики. Такие игры — отличная альтернатива занятиям лепкой.
- Повышенное сцепление песчинок за счет влаги дает возможность строить отвесные стены замков, глубокие рвы и идеальные контуры материков. У Вас появляется больше возможностей при моделировании ландшафтов для проектов и презентаций.
- Можно формировать более сложные детализированные объекты при моделировании крупных форм. Объекты можно создавать как скульптуру — с помощью пальцев рук или использовать дополнительный инструмент, а также можно добавить в игру формочки.
- Мокрый песок тяжелее, при этом за счет более высокого сцепления песчинок он лучше держит форму. При работе с ним нагрузка на мышцы не возрастает, однако, она распределяется иначе, чем при выполнении заданий с песком без увлажнения.
- Чтобы разровнять поверхность или сделать ровные контуры, требуется больший фокус внимания. Так, у детей воспитывается целеустремленность, терпение и усидчивость.
Примеры заданий в интерактивной песочнице iSandBOX с мокрым песком:

1. Игра в песочнице “Гонки по серпантину”
(речевое + социально-коммуникативное + познавательное развитие)
Режимы (на выбор):
- Карта высот
- Художник
Реквизит: машинки, можно использовать различную растительность, камни и т.п.
Формируем разноцветную трассу-серпантин. Для этого устанавливаем в настройках в планшете необходимую ширину полосок — исходя из ширины колес машинок. Далее распределяем роли: рефери, гонщики, комментатор и играем в гонки. Как вариант игры: можно передвигать машинки по заданию — например, отгадывать загадки и продвигаться на 1 корпус машины вперед.

2. Лепка в песочнице “Сонные гусеницы”
(познавательное + художественно-эстетическое развитие)
Режим: Художник
Реквизит: Разноцветная мозаика, камешки и любой другой декор.
Предварительно рассказываем детям о превращении гусениц в бабочек. В песочнице лепим руками шары и укладываем в песочнице из них гусениц. Можно украсить их реквизитом. Можно поиграть с ними — например, покормить. Затем предлагаем детям представить, какие бабочки получатся из их гусениц, и сформировать руками (по желанию можно использовать и инструмент) бабочек.

3. Лепка в песочнице “Торт на день рождения”
(речевое + социально-коммуникативное + художественно-эстетическое развитие)
Режим: Художник или любой по желанию
Реквизит: Разноцветная мозаика и любой другой декор, формочки для песка, можно добавить светодиодные свечки.
Предварительно выбираем персонажа (игрушку), которого будем поздравлять с днем рождения и готовить для него тортик. Просим детей принести из дома любимую формочку для песочницы. В песочнице лепим большой красивый торт — в зависимости от возможностей детей он может быть круглым, квадратным, в несколько ярусов и т.п. Украшаем получившийся торт с помощью формочек и реквизита. Поздравляем именинника и пьем все вместе чай с тортиком.

4. Лепка в песочнице “Наш веселый паровоз”
(познавательное + художественно-эстетическое + речевое развитие)
Режим: Художник или любой по желанию
Реквизит: Тематические фигурки (например, животных)
Строим в песочнице паровоз. Для этого можно использовать формочки, лопатку и другой инструмент, позволяющий формировать ровные вагончики. Рассаживаем в вагончиках пассажиров или раскладываем груз. Рассказываем стишок — и угадываем персонажей и груз.
Стишок:
К нам приехал паровоз
И кого он нам привез?
Это ж нам (кота) привез
Наш веселый паровоз!

5. Игра-рисование “Песочная письменность”
(познавательное + художественно -эстетическое развитие)
Режим: Формы и цвета
Реквизит: можно использовать палочки
Выбираем игровую сцену с нужными геометрическими фигурами в планшете. Выравниваем поверхность песка. Обводим с детьми контуры фигур пальчиками или палочкой. Как вариант — можно выкладывать по контуру фигур какой-либо реквизит, например, мозаику. Можно устроить конкурс: кто ровнее обведет или выложит.
На главном фото Игровая комната «MagicRoom UTS» г. Томск
При использовании текстовых, графических и видеоматериалов из наших официальных источников, включая настоящий блог, соцсети, дидактические материалы, обязательна ссылка на первоисточник и указание авторов материалов.