Использование мокрого песка в интерактивной песочнице iSandBOX позволяет разнообразить занятия, расширяя возможности педагога при решении образовательных, развивающих и коррекционных задач. 

Просто смочив песок, Вы получаете дополнительный широкий функционал, делающий интерактивную предметно-развивающую среду, созданную вокруг интерактивной песочницы iSandBOX, еще более вариативной. 

Дополнительные возможности, которые дает использование мокрого песка:

  • Можно создавать дополнительные объекты, которых нет в режимах песочницы, например, изучать объемные геометрические фигуры или формировать из песка шарики. Такие игры — отличная альтернатива занятиям лепкой.
  • Повышенное сцепление песчинок за счет влаги дает возможность строить отвесные стены замков, глубокие рвы и идеальные контуры материков. У Вас появляется больше возможностей при моделировании ландшафтов для проектов и презентаций.
  • Можно формировать более сложные детализированные объекты при моделировании крупных форм. Объекты можно создавать как скульптуру — с помощью пальцев рук или использовать дополнительный инструмент, а также можно добавить в игру формочки.
  • Мокрый песок тяжелее, при этом за счет более высокого сцепления песчинок он лучше держит форму. При работе с ним нагрузка на мышцы не возрастает, однако, она распределяется иначе, чем при выполнении заданий с песком без увлажнения.
  • Чтобы разровнять поверхность или сделать ровные контуры, требуется больший фокус внимания. Так, у детей воспитывается целеустремленность, терпение и усидчивость.

 

Примеры заданий в интерактивной песочнице iSandBOX с мокрым песком:
На фото: режим интерактивной песочницы iSandBOX «Карта высот»

1 Игра в песочнице “Гонки по серпантину”

(речевое + социально-коммуникативное + познавательное развитие)

Режимы (на выбор): 

  • Карта высот 
  • Художник

Реквизит: машинки, можно использовать различную растительность, камни и т.п.

Формируем разноцветную трассу-серпантин. Для этого устанавливаем в настройках в планшете необходимую ширину полосок — исходя из ширины колес машинок. Далее распределяем роли: рефери, гонщики, комментатор и играем в гонки. Как вариант игры: можно передвигать машинки по заданию — например, отгадывать загадки и продвигаться на 1 корпус машины вперед.

 На фото: режим интерактивной песочницы iSandBOX «Художник»

2 Лепка в песочнице “Сонные гусеницы”

(познавательное + художественно-эстетическое развитие)

Режим: Художник

Реквизит: Разноцветная мозаика, камешки

и любой другой декор.

 

 

Предварительно рассказываем детям о превращении гусениц в бабочек. В песочнице лепим руками шары и укладываем в песочнице из них гусениц. Можно украсить их реквизитом. Можно поиграть с ними — например, покормить. Затем предлагаем детям представить, какие бабочки получатся из их гусениц, и сформировать руками (по желанию можно использовать и инструмент) бабочек. 

На фото: режим интерактивной песочницы iSandBOX «Планета Карамелька»

3 Лепка в песочнице “Торт на день рождения”

(речевое + социально-коммуникативное + художественно-эстетическое развитие)

Режим: Художник или любой по желанию

Реквизит: Разноцветная мозаика и любой другой декор, формочки для песка, можно добавить светодиодные свечки. 

 

Предварительно выбираем персонажа (игрушку), которого будем поздравлять с днем рождения и готовить для него тортик. Просим детей принести из дома любимую формочку для песочницы. В песочнице лепим большой красивый торт — в зависимости от возможностей детей он может быть круглым, квадратным, в несколько ярусов и т.п. Украшаем получившийся торт с помощью формочек и реквизита. Поздравляем именинника и пьем все вместе чай с тортиком.

 На фото: режим интерактивной песочницы iSandBOX «Ландшафт»

4 Лепка в песочнице “Наш веселый паровоз”

(познавательное + художественно-эстетическое +
речевое развитие)

Режим: Художник или любой по желанию

Реквизит: Тематические фигурки (например, животных). 

 

 

Строим в песочнице паровоз. Для этого можно использовать формочки, лопатку и другой инструмент, позволяющий формировать ровные вагончики. Рассаживаем в вагончиках пассажиров или раскладываем груз. Рассказываем стишок — и угадываем персонажей и груз.

Стишок:

К нам приехал паровоз

И кого он нам привез?

Это ж нам (кота) привез 

Наш веселый паровоз!

На фото: режим интерактивной песочницы iSandBOX «Формы и цвета»

5 Игра-рисование “Песочная письменность”

(познавательное + художественно
-эстетическое развитие)

Режим: Формы и цвета.

Реквизит: можно использовать палочки. 

 

Выбираем игровую сцену с нужными геометрическими фигурами в планшете. Выравниваем поверхность песка. Обводим с детьми контуры фигур пальчиками или палочкой. Как вариант — можно выкладывать по контуру фигур какой-либо реквизит, например, мозаику. Можно устроить конкурс: кто ровнее обведет или выложит.

Вдохновились нашей подборкой или придумали свои задания? Присылайте Ваше педагогическое творчество на sma@unitsys.ru. Мы включим Ваши наработки в наши будущие сборники и пособия (с Вашим соавторством;)

Или участвуйте в наших конкурсах и вебинарах для педагогов! Все мероприятия можно найти в нашем Календаре. В комментариях обязательно пишите, с какими режимами или для каких областей развития Вам хотелось бы больше подборок и заданий! Это сделает наши подборки менее рандомными и более полезными:)

Мария Соломатина,

методист UTS, комьюнити Профессионального клуба «Учись, играя», ведущий эксперт методического объединения ЭИРС

На главном фото Игровая комната «MagicRoom UTS» г. Томск

Читать также:

Наша жизнь прекрасна и богата. Она постоянно обогащается новыми впечатлениями и открытиями, формирует в нас разные способности и навыки, предоставляя для этого ежедневно безграничные возможности. Однако, среди нас есть и те, кому все, что для многих естественно и легко достижимо, - крайне затруднено, а порой и просто невозможно. Речь идет о
Читать дальше...
Экзотические острова и бездонная пучина! Кружение снежинок и громовые раскаты! Извержение вулканов и стойкая невозмутимость предгорных равнин! Все эти природные чудеса происходят здесь - в интерактивной песочнице iSandBOX!
  • А вот как рождается такая красота?
  • Что за неведомые силы ее создают? Давайте, узнаем...
    Читать дальше...
Сегодня, в век ярких открытий и нестандартных решений каждый задумывается о том, как быть особенным, соответствовать заданному ритму. Повсюду сталкиваясь с новинками, мы желаем узнавать о них больше, стремимся внедрять их в свой обиход, делимся узнанным со своими близкими. Мы хотим быть современными, и с малых лет знакомим с новыми тенденциями своих детей. Ведь, Вы согласны, что наши дети тоже должны шагать в ногу со временем?
Читать дальше...