Физическое развитие – неотъемлемая часть развивающего процесса в ДОУ. У дошкольников это одна из 5 ведущих областей развития, обозначенных в Федеральном государственном стандарте.

Грамотно смоделированная интерактивная предметно-развивающая среда позволяет совершенствовать физические навыки, попутно формируя и углубляя навыки когнитивные, причем в приоритете могут быть как первые, так и вторые. Поэтому образовательные режимы для интерактивного оборудования разрабатываются с учетом потребностей в здоровьесбережении. Кроме того, у маленьких детей развитие интеллекта в онтогенезе напрямую завязано на корректном развитии мозговых центров, управляющих различными зонами тела.

На физиологическом уровне интерактивное оборудование для развития и образования может быть нацелено на проработку как крупной моторики, так и мелкой. Работа с ним может задействовать в большей или меньшей степени какие-либо определенные группы миофасциальной системы, а зачастую — все тело целиком.

Рассмотрим несколько примеров использования интерактивного оборудования компании UTS для формирования интерактивной развивающей среды в ДОУ при работе с областью развития дошкольников «Физическое развитие».

Интерактивная песочница iSandBOX

Флагманский продукт компании позволяет решать широкий спектр задач, лежащих в областях развития мелкой моторики и тактильного взаимодействия, а также более обширной части миофасциальной системы (ее верхних областей).

Контакт с песком активизирует взаимодействие ребенка со средой, усиливая вовлеченность в происходящее здесь и сейчас. Тактильное развитие можно усилить за счет использования реквизита разнообразной фактуры — в том числе в рамках одного задания или занятия.

Работа с 3D-режимами песочницы создает предпосылки для более мелкой работы руками и формирования широкого спектра тактильных навыков, в то время как 2D-режимы формируют условия для нагрузки на верхнюю часть опорно-двигательного аппарата.

Игра в песочнице «Хоровод шаров»

(физическое развитие)

Режим: Воздушные шары

Дети разбиваются по порядковым номерам (1, 2, 3 и т.д.). Включаем на интерактивной песочнице iSandBOX режим «Воздушные шары». Задача детей — лопать шары в порядке очередности. Нарушивший порядок очередности ребенок выбывает из игры. По хлопку педагога дети лопают шары по очереди в обратном порядке. Цель: лопнуть все шары в свою очередь и остаться в игре до конца.

Модуль для интерактивной песочницы iSandBOX «Веселая раскраска»

Специально разработанный сканер для «оживления» раскрашенных детьми фигурами животных вносит в занятие элемент волшебства. Модуль помогает педагогу использовать в процессе работы различные текстуры, включая неизменную бумагу, а также пластик или дерево (маркеры, карандаши и т. п.). Кроме того, «Веселая раскраска» позволяет детям проявлять творчество и мотивирует выполнять нелюбимые «скучные» задания — пример ниже.

Игра в песочнице «Пишем красиво»
с модулем для песочницы «Веселая раскраска»

(художественно-эстетическое + физическое развитие)

Режим: Веселая раскраска

Реквизит: трафареты для раскраски к модулю «Веселая раскраска», любые инструменты для раскрашивания, позволяющие делать четкие линии (фломастеры, ручки).

Раздаем детям трафареты на их выбор и даем задание красиво нарисовать 30-50 элементов букв (можно писать и целые буквы), которые у них обычно получаются не слишком аккуратно, правильно или красиво. Задание можно проводить как соревнование: рисовать одни и те же элементы или работать через индивидуальный подход.

После того как ребенок вывел необходимое количество элементов, можно предложить ему включить фантазию и добавить в рисунок красок или контуров, можно также придумать получившемуся зверю имя. Ну а кульминацией задания будет появление раскрашенных животных и игра с ними в интерактивной песочнице iSandBOX!

Интерактивный пол Floorium

Интерактивный пол дает возможность проводить максимально энергичные задания и подвижные игры как для простых физминуток, так и для решения познавательных или мыслительных задач в педагогическом процессе. Хотя игры на полу подразумевают более активную работу с нижней частью миофасциальной системы, у детей задания на интерактивном полу развивают координацию и баланс, ведь в таких играх работает все тело.

Игра на интерактивном полу «Уложи поскорее спать любимца»

(познавательное + физическое развитие)

Режим: Накорми питомцев

Играть можно как по одному, так и в командах по 2 человека. При работах в парах будут также совершенствоваться навыки командной работы. Для работы в парах нужно заранее сделать заготовки карточек с котом, собакой, кроликом и обезьяной и разрезать их на 2 части. Заготовки раздаются детям перед игрой, чтобы они нашли своего напарника для игры по соответствующей карточке. Далее задача детей — накормить своего питомца (соответствует картинке с карточки) быстрее остальных.

Интерактивная панель UTSMove с датчиками кинект

Интерактивные панели удобны вертикальной ориентацией, благодаря которой работать с ними одновременно может большее количество детей. Некоторые интерактивные панели — трансформеры — легко превращаются в столы при перемещении интерактивной поверхности в горизонталь.

При выполнении заданий с обычной интерактивной панелью работа происходит в основном с верхней частью корпуса, соответственно, взаимодействие с экраном происходит тактильно и больше задействуется мелкая моторика, в несколько меньшей степени — крупная моторика верхней части миофасциальной системы. Однако у компании UTS есть программное обеспечение собственной разработки «Хранители знаний», работающее на основе технологии определения движений Kinect. Она позволяет работать не только руками и ногами, но и всем телом, а также совершать нетипичные движения (например, хватательные).

Игра с интерактивной панелью «Перейди дорогу как крокодил»

(познавательное + физическое развитие)

Режимы (на выбор): «Регулируемый пешеходный переход»

Игра происходит по заданным программой правилам: ребенок ждет, когда загорится зеленый свет светофора — и переходит дорогу. Однако делать это нужно не как Ваня, Петя или Марина, а как крокодил, обезьяна, стрекоза, карандаш, овсяная каша… Список вариантов ограничивается тематикой занятия и фантазией педагога. Варианты можно называть голосом или заранее заготовить карточки с ними.

Интерактивная стена «Попадалкин»

Поверхность интерактивной стены функционирует аналогично интерактивному полу, но в вертикальной плоскости. Взаимодействие осуществляется при помощи мячиков, которые участвующие в игре дети кидают, стараясь попадать точно в объекты на стене в соответствии с заданием. Активно работает в основном верхняя часть тела, однако благодаря тому, что дети играют стоя, задействуется и опорная нижняя часть.

Игра в песочнице «Привет, Понедельник!»

(речевое + познавательное + физическое развитие)

Режим: Вагонетка приключений

Реквизит: мячики для кидания в интерактивную стену

Включаем на интерактивной стене «Попадалкин» режим «Вагонетка приключений». Помимо основного задания — сбить как можно больше монеток и монстров с ног, детям нужно, каждый раз сбивая очередной объект, называть дни недели по порядку: Понедельник, Вторник и т. д. Игра рассчитана на повторение и закрепление какого-либо четкого порядка. Вместо дней недели можно таким образом повторять месяцы, времена года, список покупок (по порядку), цвета радуги и т.п.

Вдохновились нашей подборкой или придумали свои задания? Присылайте Ваше педагогическое творчество на sma@unitsys.ru. Мы включим Ваши наработки в наши будущие сборники и пособия (с Вашим соавторством 😉

Или участвуйте в наших конкурсах и вебинарах для педагогов! Все мероприятия можно найти в нашем Календаре. В комментариях обязательно пишите, с какими режимами или для каких областей развития Вам хотелось бы больше подборок и заданий! Это сделает наши подборки более полезными 🙂

Мария Соломатина,

методист UTS, комьюнити Профессионального клуба «Учись, играя», ведущий эксперт методического объединения ЭИРС

При использовании текстовых, графических и видеоматериалов из наших официальных источников, включая настоящий блог, соцсети, дидактические материалы, обязательна ссылка на первоисточник и указание авторов материалов. 

Читать также:

Наша жизнь прекрасна и богата. Она постоянно обогащается новыми впечатлениями и открытиями, формирует в нас разные способности и навыки, предоставляя для этого ежедневно безграничные возможности. Однако, среди нас есть и те, кому все, что для многих естественно и легко достижимо, - крайне затруднено, а порой и просто невозможно. Речь идет о
Читать дальше...
Экзотические острова и бездонная пучина! Кружение снежинок и громовые раскаты! Извержение вулканов и стойкая невозмутимость предгорных равнин! Все эти природные чудеса происходят здесь - в интерактивной песочнице iSandBOX!
  • А вот как рождается такая красота?
  • Что за неведомые силы ее создают? Давайте, узнаем...
    Читать дальше...
Сегодня, в век ярких открытий и нестандартных решений каждый задумывается о том, как быть особенным, соответствовать заданному ритму. Повсюду сталкиваясь с новинками, мы желаем узнавать о них больше, стремимся внедрять их в свой обиход, делимся узнанным со своими близкими. Мы хотим быть современными, и с малых лет знакомим с новыми тенденциями своих детей. Ведь, Вы согласны, что наши дети тоже должны шагать в ногу со временем?
Читать дальше...