Как много всего интересного можно узнать вместе с детьми о «зеленом» мире! Зернистая приятная на ощупь текстура песка и реалистичная графика превращают интерактивную песочницу iSandBOX в универсальную проектно-исследовательскую среду для знакомства с миром растений.
Они очищают воздух, участвуют в пищевой цепочке животных и человека, дают нам одежду и строительный материал… Человек взаимодействует с растениями в дикой природе и окультуривает их, принося в дома, занимается земледелием и растениеводством, выводит новые культуры.
В подборке заданий для комплексного развития детей рассмотрим возможности использования нашей интерактивной песочницы для приобщения дошкольников к «зеленому» миру.

1 Игра и «мастерская рассказа»
в песочнице «Рассказы про растения»
(физическое + коммуникативное + когнитивное развитие )
Режим: Раскраска: растения
Каждому из детей нужно «раскрасить» 3 разных растения в режиме «Раскраска: растения» и запомнить их. Затем дети садятся на скамейку (или в круг) и по очереди называют «свои» растения. Если ребенок слышит название «его» растения, ему нужно хлопнуть в ладоши (встать со скамейки или совершить другое условное действие, оговоренное заранее).
Таким образом, формируется небольшая группа детей. Их задача — придумать сказку про растение, рассказывая ее поочередно: один ребенок начинает, другой продолжает и т.д. Педагог при необходимости задает наводящие вопросы, если рассказ зашел в тупик.
Когда первый рассказ окончен, следующее растение называет ребенок, не принимавший участие в придумывании первого рассказа.
Можно также предложить детям инсценировать получившийся рассказ в интерактивной песочнице.

2 Игра-соревнование в песочнице «Вырасти скорее»
(социально-коммуникативное + речевое + познавательное развитие)
Режим: Садовник
В режиме «Садовник» предлагаем детям посадить растения на их выбор (1 — 3 растения для одного ребенка в зависимости от возраста и количества детей). Объясняем правила работы с режимом. Дети садят растения и ухаживают за растениями, попутно комментируя свои действия и процессы, происходящие в песочнице. Задача: вырастить свое растение (растения) быстрее остальных детей.

3 Беседа в песочнице «По грибы»
(познавательное + социально-коммуникативное развитие)
Режим: Планета Грибландия
Реквизит: фигурки съедобных и ядовитых грибов или карточки с изображениями грибов (один и тот же гриб должен быть представлен несколько раз), корзинки для сбора грибов.
Включаем режим «Планета Грибландия» и предлагаем детям посадить грибы (фигурки или карточки) в песочнице на их усмотрение. Рассматриваем грибы, обсуждаем, какие из них можно есть, какие грибы кто из детей уже пробовал; поясняем, что ядовитые для человека грибы не нужно срезать или портить, так как их едят животные. В заключение меняем размещение грибов и просим детей собрать съедобные грибы в корзинку, разбираем ошибки.

4 Игра в песочнице «Найди на ферме»
(физическое + когнитивное развитие)
Режим: Ферма
Добавляем и размещаем в режиме «Ферма» любые объекты из конструктора (животные и растения) — максимум 2 объекта одного вида. Педагог называет объект, детям нужно по нему хлопнуть как можно быстрее.
Чтобы превратить задание в когнитивный тренажер, просим детей запомнить называемые объекты по порядку.

5 Игра в песочнице «Пустыня — тропики»
(физическое + художественно-эстетическое развитие)
Режим: Сафари
Игра аналогична играм «День — ночь» и «Суша — море», только проводится она не голосом, а визуально. Педагог включает режим «Сафари» и меняет в планшете уровень воды. Дети представляют себя деревьями. Когда в режиме нет воды, мы видим пустыню — дети изображают, как деревья высыхают. Когда в режиме много воды — деревья распушаются и распускаются, тянутся во все стороны.
Вдохновились нашей подборкой или придумали свои задания? Присылайте Ваше педагогическое творчество на sma@unitsys.ru. Мы включим Ваши наработки в наши будущие сборники и пособия (с Вашим соавторством 😉)
Или участвуйте в наших конкурсах и вебинарах для педагогов! Все мероприятия можно найти в нашем Календаре. В комментариях обязательно пишите, с какими режимами или для каких областей развития Вам хотелось бы больше подборок и заданий! Это сделает наши подборки более полезными 🙂
Мария Соломатина,
методист UTS, комьюнити Профессионального клуба «Учись, играя», ведущий эксперт методического объединения ЭИРС
За главное фото спасибо Кореповой Наталии Михайловне, учителю-логопеду МБОУ Детского сада №1 г. Великие Луки Псковской области
При использовании текстовых, графических и видеоматериалов из наших официальных источников, включая настоящий блог, соцсети, дидактические материалы, обязательна ссылка на первоисточник и указание авторов материалов.