Как много всего интересного можно узнать вместе с детьми о «зеленом» мире! Зернистая приятная на ощупь текстура песка и реалистичная графика превращают интерактивную песочницу iSandBOX в универсальную проектно-исследовательскую среду для знакомства с миром растений.

Они очищают воздух, участвуют в пищевой цепочке животных и человека, дают нам одежду и строительный материал… Человек взаимодействует с растениями в дикой природе и окультуривает их, принося в дома, занимается земледелием и растениеводством, выводит новые культуры.

В подборке заданий для комплексного развития детей рассмотрим возможности использования нашей интерактивной песочницы для приобщения дошкольников к «зеленому» миру.

На фото: режим интерактивной песочницы iSandBOX «Раскраска: Растения»

1 Игра и «мастерская рассказа»
в песочнице «Рассказы про растения»

(физическое + коммуникативное + когнитивное развитие )

Режим: Раскраска: растения

Каждому из детей нужно «раскрасить» 3 разных растения в режиме «Раскраска: растения» и запомнить их. Затем дети садятся на скамейку (или в круг) и по очереди называют «свои» растения. Если ребенок слышит название «его» растения, ему нужно хлопнуть в ладоши (встать со скамейки или совершить другое условное действие, оговоренное заранее). 

Таким образом, формируется небольшая группа детей. Их задача — придумать сказку про растение, рассказывая ее поочередно: один ребенок начинает, другой продолжает и т.д. Педагог при необходимости задает наводящие вопросы, если рассказ зашел в тупик.

Когда первый рассказ окончен, следующее растение называет ребенок, не принимавший участие в придумывании первого рассказа. 

Можно также предложить детям инсценировать получившийся рассказ в интерактивной песочнице. 

На фото: режим интерактивной песочницы iSandBOX «Садовник»

2 Игра-соревнование в песочнице «Вырасти скорее»

(социально-коммуникативное + речевое + познавательное развитие)

Режим: Садовник

В режиме «Садовник» предлагаем детям посадить растения на их выбор (1 — 3 растения для одного ребенка в зависимости от возраста и количества детей). Объясняем правила работы с режимом. Дети садят растения и ухаживают за растениями, попутно комментируя свои действия и процессы, происходящие в песочнице. Задача: вырастить свое растение (растения) быстрее остальных детей.

На фото: режим интерактивной песочницы iSandBOX «Планета Грибландия»

3 Беседа в песочнице «По грибы»

(познавательное + социально-коммуникативное развитие)

Режим: Планета Грибландия

Реквизит: фигурки съедобных и ядовитых грибов или карточки с изображениями грибов (один и тот же гриб должен быть представлен несколько раз), корзинки для сбора грибов.

Включаем режим «Планета Грибландия» и предлагаем детям посадить грибы (фигурки или карточки) в песочнице на их усмотрение. Рассматриваем грибы, обсуждаем, какие из них можно есть, какие грибы кто из детей уже пробовал; поясняем, что ядовитые для человека грибы не нужно срезать или портить, так как их едят животные. В заключение меняем размещение грибов и просим детей собрать съедобные грибы в корзинку, разбираем ошибки.

На фото: режим интерактивной песочницы iSandBOX «Ферма»

4 Игра в песочнице «Найди на ферме»

(физическое + когнитивное развитие)

Режим: Ферма

Добавляем и размещаем в режиме «Ферма» любые объекты из конструктора (животные и растения) — максимум 2 объекта одного вида. Педагог называет объект, детям нужно по нему хлопнуть как можно быстрее.

Чтобы превратить задание в когнитивный тренажер, просим детей запомнить называемые объекты по порядку.

На фото: режим интерактивной песочницы iSandBOX «Сафари»

5 Игра в песочнице «Пустыня - тропики»

(физическое + художественно-эстетическое развитие)

Режим: Сафари

Игра аналогична играм «День — ночь» и «Суша — море», только проводится она не голосом, а визуально. Педагог включает режим «Сафари» и меняет в планшете уровень воды. Дети представляют себя деревьями. Когда в режиме нет воды, мы видим пустыню — дети изображают, как деревья высыхают. Когда в режиме много воды — деревья распушаются и распускаются, тянутся во все стороны.

Вдохновились нашей подборкой или придумали свои задания? Присылайте Ваше педагогическое творчество на sma@unitsys.ru. Мы включим Ваши наработки в наши будущие сборники и пособия (с Вашим соавторством 😉)

Или участвуйте в наших конкурсах и вебинарах для педагогов! Все мероприятия можно найти в нашем Календаре. В комментариях обязательно пишите, с какими режимами или для каких областей развития Вам хотелось бы больше подборок и заданий! Это сделает наши подборки более полезными 🙂

Мария Соломатина,

методист UTS, комьюнити Профессионального клуба «Учись, играя», ведущий эксперт методического объединения ЭИРС

За главное фото спасибо Кореповой Наталии Михайловне, учителю-логопеду МБОУ Детского сада №1 г. Великие Луки Псковской области

При использовании текстовых, графических и видеоматериалов из наших официальных источников, включая настоящий блог, соцсети, дидактические материалы, обязательна ссылка на первоисточник и указание авторов материалов. 

Читать также:

Наша жизнь прекрасна и богата. Она постоянно обогащается новыми впечатлениями и открытиями, формирует в нас разные способности и навыки, предоставляя для этого ежедневно безграничные возможности. Однако, среди нас есть и те, кому все, что для многих естественно и легко достижимо, - крайне затруднено, а порой и просто невозможно. Речь идет о
Читать дальше...
Экзотические острова и бездонная пучина! Кружение снежинок и громовые раскаты! Извержение вулканов и стойкая невозмутимость предгорных равнин! Все эти природные чудеса происходят здесь - в интерактивной песочнице iSandBOX!
  • А вот как рождается такая красота?
  • Что за неведомые силы ее создают? Давайте, узнаем...
    Читать дальше...
Сегодня, в век ярких открытий и нестандартных решений каждый задумывается о том, как быть особенным, соответствовать заданному ритму. Повсюду сталкиваясь с новинками, мы желаем узнавать о них больше, стремимся внедрять их в свой обиход, делимся узнанным со своими близкими. Мы хотим быть современными, и с малых лет знакомим с новыми тенденциями своих детей. Ведь, Вы согласны, что наши дети тоже должны шагать в ногу со временем?
Читать дальше...