КТП апреля: 5 развивающих игр для дошкольников

Планируя деятельность с детьми, педагоги, прежде всего, руководствуются календарно-тематическим планированием, задающим основную траекторию обучения и развития. В помощь педагогам, работающим с нашим оборудованием, мы подготовили подборку заданий в песочнице iSandBOX с привязкой к КТП ближайшего месяца. Первая подборка “КТП апреля” посвящена заданиям для дошкольников в интерактивной песочнице iSandBOX.

На фото: режим интерактивной песочницы iSandBOX «Ледниковый период»

1. Игра с песком "К нам пришел Апрель"

(физическое + речевое развитие)

Режимы (на выбор):

  • Времена года
  • Художник
  • Источник воды
  • Круговорот воды в природе
  • Гидрология

Включаем любимый/ наиболее подходящий режим — и рассказываем (учим) с детьми стихотворение “Озорной апрель” (также хорошо подойдут стихи про просыпающиеся подснежники или про любые явления, изменения в которых мы наблюдаем в апреле после зимы). Ручками совершаем действия, описанные в скобках.
Стихотворение “Озорной апрель” (О. Борисова):

— Он весёлый, озорной,
В гости к нам пришёл с Весной.
(пальчиками “идем” по песку)
— Улыбнулся вслед прохожим
На прогулке днём погожим,
(рисуем пальчиком на песке “улыбку”)
— Осветил лучом им глазки,
В небо бросил синей краски,
(бросаем горсть песка)
— С солнцем тёплым стал он дружен
И зашлёпал с ним по лужам.
(“шлепаем” ладошками по песку)

 

— Сдвинул крыши набекрень,
Брызнул весело капель,
(сдвигаем горсть песка с места)
— Растопил снегов махины,
Заворчали в реках льдины.
(трем песок между ладошек)
— На берёзках раскрыл почки,
А подснежникам — цветочки.
(собираем ручки на песке ладонями вместе как закрытый бутон — и раздвигаем пальчики в стороны как раскрывающийся бутон)
— И тропинкою лесной
Дальше побежал с Весной.
(“бежим” пальчиками по песку)

На фото: режим интерактивной песочницы iSandBOX «Времена года»

2. Беседа в песочнице "Здравствуй, Апрель!"

(коммуникативное + познавательное развитие)

РежимВремена года

Реквизитпредметы, вызывающие ассоциации с апрелем,
можно использовать магниты
(например, набор “Времена года” UTS), фигурки, карточки (лучше заламинировать)

После дневной прогулки с детьми удобно усаживаемся вокруг песочницы.
Начнем занятие с загадки:
— Мишка вылез из берлоги,
Грязь и лужи на дороге,
Слышно жаворонка трель —
В гости к нам пришел … (Апрель)
Включаем в песочнице режим “Времена года”. Описываем все вместе, какие изменения происходят после марта. Затем расспрашиваем детей, что еще они видели на улице, дополняем среду нужными предметами (магниты крепим к металлическому корпусу песочницы). После этого можно попросить детей описать дорогу домой и спросить,
как она изменилась (стало более скользко, появились лужи, больше сосулек).
А кто-то шел и поскользнулся? Это я!
На фото: режим интерактивной песочницы iSandBOX «День и ночь»

3. Беседа и игра в песочнице "Перелетные птицы"

(коммуникативное + речевое + познавательное развитие)

Режимы:

  • Времена года
  • Материки
  • День и ночь

Реквизит: фигурки птиц
(можно выбрать как региональный компонент,
примеры: ласточка, воробей, грач, сорока)

Гуляя на улице, наблюдаем за птицами: какие звуки они издают, что едят (едят ли с кормушек), какие у них домики (гнезда, скворечники). Слушаем и учим стихи про птиц.

В песочнице в режиме “Материки” открываем карту мира, находим наше месторасположение. Разговариваем о том, что некоторые птицы зимуют у нас дома, а перелетные птицы на зиму улетают (Какие?), весной возвращаясь из теплых краев. Предлагаем придумать и рассказать о путешествии перелетных птичек, используя фигурки.

Мы понимаем, что птицы вернулись, потому что они начинают петь. Включаем или имитируем звуки пения птиц, просим детей повторить. Затем каждый ребенок “становится” птичкой. Птички поют, просыпаясь с рассветом, а ночью спят. В режиме “День и ночь” переключаем режим на “день” или “ночь”. Задача детей — петь как птичка только когда включен “день”.

Потому что ночью птички тоже спят.

Проиграть видео

4. Проектная деятельность в песочнице "Домик для птиц" (комплексное развитие)

Режим: Времена года

Реквизит: палочки, природный материал, фигурки

Здесь можно посмотреть пример интересного и легко применимого в ДОУ исследования с последующим проектом “Домик для птиц”, реализованного в рамках Олимпиады iSandBOX 2020 педагогами МАДОУ 239 города Кемерово Абабковой Светланой Сергеевной и Иконниковой Мариной Сергеевной. Такому домику птички точно будут рады;)

На фото: режим интерактивной песочницы iSandBOX «Художник». За фотографию спасибо клубу для детей «Кузнечики» г. Подольск

5. Аппликация в песочнице "Весенняя капель"

(художественно-эстетическое развитие)

Режим: абсолютно любой, например:

  • Формы и цвета
  • Сетка
  • Художник

Реквизит: стеклянные “капельки”

Разговариваем с детьми о том, как в апреле ведет себя вода в природе, какой мы ее видим: лужи, тающие сугробы, капель с крыш. Вода из снежинок превращается в капельки. Для демонстрации таяния воды можно использовать режим “Времена года” или “Ледниковый период”.

Раздаем детям “капельки” и просим сделать с ними аппликацию. Например, можно сделать соревнование, кто ровнее выложит капельки по линии в режиме “Сетка” или по контуру геометрической фигуры в режиме “Формы и цвета”. А можно дать детям больше свободы и предложить вылепить любой предмет или создать ландшафт — а затем украсить его прозрачными красивыми каплями.

При использовании текстовых, графических и видеоматериалов из наших официальных источников, включая настоящий блог, соцсети, дидактические материалы, обязательна ссылка на первоисточник и указание авторов материалов.