Действительно, для чего? Вот уже около столетия предложенная Карлом Густавом Юнгом и успешно развивающаяся и до настоящего времени, песочная терапия только  в последние десятилетия начала завоевывать российское пространство.

Педагогическая песочница нашла свое место в образовательно-развивающих  и коррекционных программах, а психотерапевтическая песочница стала продуктивным методом консультирования у многих российских психологов.

А последние 5 лет (с 2013 года) сначала робкими, а затем и семимильными шагами  осваивает мировое пространство песочница iSandBOX.

Позволю себе сравнить классическую песочницу с интерактивной песочницей iSandBOX по нескольким параметрам:

 

  • Материально-техническое обеспечение
  • Формирование и использование личного опыта игрока, его знаний и умений
  • Обеспечение динамики проживания процессов в песочнице
  • Развитие воображения детей с  различными образовательными потребностями

Сравнительная таблица

Классическая песочница

Песочница iSandBOX

    Деревянный ящик, размерами 50 см на 70 см и высота борта – 10-12 см. Дно и борта ящика выкрашены в голубой или синий цвет. На одну треть или наполовину ящик заполнен чистым просеянным и прокаленным песком. К песочнице прилагается набор фигур, отражающих многообразие мира.

При этом условная «бедность содержания» создает  неоспоримые предпосылки для  – богатого творческого воображения.

    Объемный резервуар для песка (от 120 до 240 кг песчаной массы), кронштейн с компьютером и датчиком глубины песка, проектор, транслирующий, выбираемый  сюжет (режим), пульт управления как удаленный  на  планшете, компьютере, смартфоне, так и встроенный – на кронштейне.

Богатство содержания (16 режимов) служит  источником формирование представлений об окружающем мире.

    Изначально в основе процесса лежит личный опыт, способности и возможности подопечного.

    Процесс строится  на  определенном режиме, являющимся основой изучаемого процесса или  погружением в предлагаемые обстоятельства.

    Динамика  песочной картины обусловлена стратегиями  сопровождающего процесс специалиста и готовностью к самостоятельным действиям подопечного.

    Динамичность работы в песочнице обусловлена возможностью  перехода с режима на режим.

    Процесс проживания картины обусловлен индивидуальными особенностями человека, его темпо-ритмом восприятия, обработки и использования получаемой информации.

    В обновленных версиях режимов программа позволяет изменять темп развития картин в зависимости от педагогических задач или психологических потребностей игроков.

    В песочных картинах особое  значение имеют фигуры, выполняющие роль героев  разыгрываемых сюжетов (фигуры людей, животных, птиц, насекомых, различных видов транспорта, социальных сооружений, различный природный материал, фигурки сказочных персонажей).

    Фигуры  могут являться дополнительным стимульным материалом при решении определенных педагогических или психологических задач.

    Любая тема картины возможна для проживания. Тематика, сюжет, интрига  картины разворачивается непосредственно  на сессии, занятии, встрече.

    Тематика, сюжет, интрига – настоящий квест, основанный на  материале, постоянно развивающихся режимов и используемых в процессе ведения  занятий.

    Все богатство картины творит непосредственный участник процесса, проживающий его с участием специалиста или без оного.

    Разворачивающийся в песочнице процесс – продукт деятельности команды программистов –разработчиков режимов, непосредственно игроков и специалиста, ведущего программу обучения, развития или коррекции.

    При работе с детьми с ОВЗ требуется пролонгированная работа по формированию воссоздающего воображения.

    Разработанные режимы – живые картины декорации, при погружении в которые дети, в том числе и  с ОВЗ, оказываются в предлагаемых обстоятельствах, максимально приближенных к реальности, что позволяет обеспечить изучение многих процессов и явлений окружающей реальности.  В дальнейшем  опыт работы в интерактивной песочнице, опыт взаимодействия с режимами  находит свое отражение в метафорической игре.

Так развитие воображения происходит на материале богатой среды, что крайне необходимо для детей с ОВЗ.

Таким образом, современная индустрия, в качестве песочницы iSandBOX, пришла на помощь педагогам и психологам, значительно изменив их представления об игровых технологиях образования, обеспечив эффективность  решения весьма существенных задач.

Поэтому я настоятельно   рекомендую использовать  песочницы iSandBOX в деятельности педагогов, дефектологов, психологов.

Читать также:

Когда человек идет на поправку? Когда перестает «кормить» свою болезнь? При каких условиях человек снова становится Капитаном своего корабля?
Читать дальше...
Действительно, для чего? Вот уже около столетия предложенная Карлом Густавом Юнгом и успешно развивающаяся и до настоящего времени, песочная терапия только  в последние десятилетия начала завоевывать российское пространство.
Читать дальше...